Для чего нужна оценка стоимости бизнеса?

Большинство владельцев своего дела пренебрегают оценкой стоимости бизнеса и считают, что она нужна лишь публичным организациям.


В других случаях она, якобы, помогает утвердиться директору или собственнику. Но такая точка зрения неправильная, она не соответствует действительности. Если вам необходимы

услуги эксперта по независимой оценке бизнеса

позвоните по телефону +7 (495) 771-5831
и все проблемы будут решены качественно и в минимальные сроки.

В полную оценку бизнеса входит более двадцати целей, но самыми важными являются только три:

  • Мониторинг состояния компании. Он позволяет понять акционерам, эффективна ли работа менеджмента, а также определить направления дальнейшего развития
  • Собственно менеджмент. Определить уровень его развития по отношению к кредиторам и инвесторам с целью получить дополнительное финансирование
  • Оценка бизнеса позволяет правильно учесть все активы, созданные за время работы компании

Различают три основных подхода для точной оценки стоимости предприятия: доходный, затратный и сравнительный. В жизни компании бывают самые различные ситуации, и для решения каждой из них требуется отдельный метод. Поэтому вначале необходимо тщательно проанализировать ситуацию. Многие виды компаний оцениваются лишь на основе их коммерческого потенциала. К примеру, основным ключевым показателем доходности сети магазинов является выручка от продаж. Естественно, от нее и от размера операционных расходов рассчитывается прибыльность предприятия.

Если на рынке широко распространены однородные компании, например, телекоммуникационные сети, то правильнее будет применить сравнительный метод анализа. А для оценки сложнейших или уникальных предприятий, к примеру, Газпром или другие огромные монополисты, лучше всего подойдет затратный метод.

При доходном подходе будущую прибыль рассматривают как основной фактор, который и определяет стоимость компании. Эксперт по оценке бизнеса учитывает структуру капитала (соотношение собственных и заемных ресурсов), данные о результатах деловой активности, перспективы развития компании, время получения выгоды, отраслевые и общеэкономические факторы, а также возможные риски. В такой подход оценки включают метод прямой капитализации доходов и метод дисконтированных денежных потоков. Первым методом пользуются при оценке «зрелых» предприятий, успевших накопить хорошие активы, а вторым – при оценке новых молодых компаний, которые не успели заработать достаточную прибыль, но которые вышли на рынок с конкурентоспособным перспективным продуктом.