БРЕНД БОЛЬШОГО ТЕАТРА ОЦЕНИЛИ ПОЧТИ В ДВА МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ

Определился со стоимостью собственного бренда Большой театр, она составляет 1,9 миллиарда рублей.

При несанкционированном использовании товарного знака Большого театра, эта оценка позволит определять размер нанесенного ущерба знаменитому театру. Оценка бренда бы проведена по прямому указанию руководства Большого театра. Теперь эту сумму можно будет использовать в борьбе с несанкционированной торговлей билетами и сувенирной продукции.

Стоимость товарного знака Большого театра оценивалась его юристами на протяжении нескольких лет. Для этого заключались определенные контракты на официальное использование товарного знака при выпуске в продажу сопутствующих товаров, которые связаны с брендом. После того, как набралась критическая масса подобных соглашений, появилась возможность реально оценить товарный знак театра.

Таким образом, стоимость товарного знака театра будет являться отправной точкой для определения ущерба, нанесенного действиями лиц или компаний, использующих известный бренд Большого театра. 

Необходимо заметить, что Российским законодательством предусмотрен штраф в размере 5 миллионов рублей за незаконное использование товарного знака.

Владимир Энтин, директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности и представитель театра в юридических спорах, сообщил РБК daily о том, что уже было подано ряд исковых заявлений в арбитражный суд. Главными нарушителями интеллектуальных прав, по словам господина Энтина, являются компании, которые несанкционированно представляют себя в качестве распространителей билетов на спектакли театра. 

Большой театр с давних пор был озабочен проблемой охраны его интеллектуальной собственности, а три года назад получил свидетельство в Роспатенте для своего бренда на статус общеизвестного. Теперь, на основании этого патента у театра есть возможность защищать свой бренд в России на правовой основе. И, как утверждают юристы, после того, как будет наведен порядок в России по этому вопросу, можно будет обратить внимание на положение дел за рубежом.

Большой театр стал первым в России учреждение подобного рода, которое добилось официального признания своего бренда. Это говорит о том, что никакая другая организация впредь не имеет права регистрировать подобный товарный знак на свои услуги или товары.

На товарном знаке изображен фасад театра, а под ним кириллицей и латиницей заглавными буквами написано «Большой», а ниже «театр». Помимо всего прочего слово «Большой» также является охраняемым элементом.


Комментирует эксперт по оценке нематериальных активов: Для ведения бизнеса в современных условиях крайне важна точная и достоверная оценка нематериальных активов, в том числе и наименования предприятия являющегося его торговой маркой. Оценка бренда и других нематериальных активов важна и, в том числе, для определения суммы ущерба нанесенного в случае несанкционированного использования бренда. Однако необходимо заметить, что выплата полной стоимости бренда не обязательна автоматически при каждом нарушении. В каждом отдельном случае владельцу бренда еще предстоит доказать то, что ему был нанесен ущерб а так же сумму самого ущерба. Но и нарушителям неплохо было бы знать о том, что их риск напрямую зависит от стоимости бренда владельца.